БГАК - О нас - Краткие сведения
Вы используете устаревший браузер. Обновите его до последней версии.

Филиал БНТУ «Бобруйский государственный автотранспортный колледж» - одно из ведущих учреждений Республики Беларусь по подготовке специалистов для автотранспорта.

В соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров Белорусской ССР в 1930 году создан Минский автотранспортный техникум.

В первый год к занятиям приступили 60 учащихся. В довоенный период техникум находился в Минске по улице Комсомольской и готовил специалистов по эксплуатации автотранспорта.

Война прервала учёбу. Выпускники, учащиеся и преподаватели сражались на фронте и в партизанских отрядах.

По постановлению Совета Народных Комисаров Белорусской ССР от 2.07.1945 г. № 934 возобновлена деятельность Минского автотранспортного техникума в г. Бобруйске.

В декабре 1948 года учебное заведение было переименовано в Бобруйский автотранспортный техникум. В 1949 году состоялся первый выпуск молодых специалистов в восстановленном учебном корпусе. Большинство из них было направлено на работу на Минский автомобильный и тракторный заводы.

В 1949 году из-за нехватки квалифицированных специалистов для восстановления разрушенного войной народного хозяйства началось обучение по трем специальностям: планирование на автотранспорте, обработка металлов резанием, литейное производство и продолжалось до 1956 года.

В октябре 1952 года было открыто заочное отделение, а в феврале 1962 года курсы повышения квалификации инженерно-технических работников автотранспорта, на которых прошли переподготовку 1926 человек.

В 1975 году построен учебный корпус на 1200 учащихся, в котором размещается 50 учебных кабинетов и лабораторий.

Приказом Министерства образования Республики Беларусь от 17 июня 1999 года № 390 техникум преобразован в Бобруйский государственный автотранспортный колледж.

В соответствии с Гражданским кодексом Республики Беларусь и Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 «Об упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования» и приказом Министерства образования Республики Беларусь от 28 апреля 2001 года №181 колледж переименован в Учреждение образования «Бобруйский государственный автотранспортный колледж».

Реорганизован в филиал БНТУ «Бобруйский государственный автотранспортный колледж» приказом Министерства образования Республики Беларусь от 5 февраля 2014 года №83.

За 90 лет в колледже подготовлено около 26 тысяч высококвалифицированных специалистов. Сегодня в Республике Беларусь нет такого автотранспортного предприятия, где бы не трудились наши выпускники. Многие из них стали государственными и общественными деятелями, учеными, руководителями, главными инженерами, конструкторами, технологами автотранспортных и промышленных предприятий. Это Бородич В.И., Пшеничный В.П., Капустин Н.М., Бондаренко Ю.С., Сасин В.И., Осипов А.Г., Лавринович А.Ф., Игнатов Н.В., Василевский В.Н., Авчинник В.С., Гецман В.П., Бусел Н.Д. и многие другие.

Для того, чтобы удержать ведущие позиции, увеличить «вес» в системе среднего специального образования, мы постоянно совершенствуем структуру образовательного процесса, повышаем качество подготовки специалистов, работаем над открытием новых специальностей и специализаций с учетом реальных потребностей отрасли.

Мы бережно храним и развиваем сложившиеся традиции в работе по воспитанию учащихся, готовим их к трудовой и общественной жизни.

Сегодня наше учебное заведение готовит специалистов по дневной форме обучения на бюджетной и платной основах по трем специальностям. Организовано два отделения по дневной форме обучения, на которых обучаются более 600 учащихся. Педагогическую работу ведут 29 преподавателей. Для оперативного руководства методической работой преподавателей создано 4 цикловых комиссий, методическое объединение кураторов учебных групп, методическое объединение мастеров производственного обучения.

Учебный процесс строится в соответствии с государственными образовательными стандартами.

В рамках системы «Трансформ» создан модельный центр подготовки специалистов нового типа, который оснащен необходимым технологическим оборудованием.

Колледж являлся базовым учебным заведением по учебно-методической и воспитательной работе для средних специальных учебных заведений региона с 1967 года.

Для качественной подготовки специалистов имеется соответствующая учебно-производственная база: учебный корпус на 1200 учащихся, учебно-производственные мастерские, учебный гараж в котором 10 единиц подвижного состава разных марок, 34 учебных кабинета, 9 лабораторий, библиотека, автодромы для легковых и грузовых автомобилей.

Для самостоятельной работы в колледже имеется библиотека с читальным залом на 110 посадочных мест. Библиотечный фонд составляет более 179 тысяч экземпляров.

Есть свое общежитие на 300 проживающих. Педагогические работники колледжа и воспитатели в общежитии создают благоприятные условия для сплочения коллектива учащихся на основе соблюдения сложившихся традиций и деятельности органов ученического самоуправления.

Разнообразная подготовка, работа в предметных кружках и кружках технического творчества, выполнение курсовых и дипломных проектов на реальном материале, прохождение производственной практики – все это помогает учащимся получать навыки самостоятельной работы.

В учебном заведении созданы все условия для формирования творческой, всесторонне развитой личности. Свою основную задачу колледж видит в подготовке специалиста с гуманистическим мышлением, который владеет современными технологиями, способным решать нестандартные проблемы. Результатом является высокий уровень теоретической и практической подготовки выпускников.

Большое внимание уделяется физическому развитию учащихся. В колледже имеется 2 спортивных зала, стрелковый тир, работает 5 спортивных секций, где занимается около 100 учащихся. Наши спортсмены принимают активное участие в городских, областных, республиканских соревнованиях и неоднократно занимают призовые места.

Творческие планы коллектива колледжа предусматривают комплекс мероприятий, направленных на обеспечение выпускникам возможности поступления в высшие учебные заведения, расширение спектра специальностей и специализаций, востребованных на рынках труда и повсеместное внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных технологий.