БГАК - Обучение - Практическое обучение
Вы используете устаревший браузер. Обновите его до последней версии.

Важная роль в образовательном процессе филиала отводится компоненту «Практическое обучение». Основными задачами практики учащихся филиала являются закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в процессе теоретического обучения, формирование у них необходимых умений и навыков по выбранной специальности. Практика на всех этапах должна обеспечить:

- выполнение требований к содержанию и уровню подготовки специалиста в соответствии с образовательным стандартом специальности (направлению специальности);

- последовательное расширение формируемых у учащегося практических умений и навыков, их усложнение по мере перехода от одного этапа практики к другому;

- подготовка учащегося к выполнению основных трудовых функций;/p>

- связь с теоретическим обучением;

- участие учащегося в рационализаторской, изобретательской, творческой деятельности;

- профессиональная и социальная адаптацию учащегося в условиях производства.

На занятиях по практическому обучению у учащихся развивается осознанное профессиональное самоопределение, самореализация, эстетическое отношение к окружающей действительности; мотивация к трудовой деятельности.

Понятие «практическое обучение» отличается широтой и многогранностью. Учащиеся приобретают первые практические навыки по выбранным профессиям. С первым самостоятельным выполнением операций технологического процесса у учащихся появляется уверенность в себе и интерес к выполняемой работе.

Творческие работы, изготовленные учащимися, участвуют в областных и республиканских конкурсах инновационного и технического творчества. Работы учащихся были неоднократно отмечены грамотами и дипломами как областного, так и республиканского уровня.

Характеристика практик

Специальность 2-37 01 06-31 "Техническая эксплуатация автомобилей (производственная деятельность)"

Слесарная практика проводится на 2 курсе.

Продолжительность слесарной практики - 2 недели.

Учебная практика «Слесарная» предполагает ознакомление учащихся с современными конструкционными материалами, обучение работе с режущим инструментом, овладение методами обработки, применяемыми при выполнении слесарных работ и токарных работ.

В ходе учебной практики «Слесарная» у учащихся формируются следующие

знания:

- применяемости современных конструкционных материалов;

- виды обработки конструкционных материалов;

умения:

- работать с режущим и контрольно-измерительным инструментом;

- выполнять операции по обслуживанию узлов и агрегатов;

- оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

навыки:

- владеть методами обработки конструкционных материалов режущим инструментом;

- владеть способами проведения контрольно-измерительных операций.

По итогам практики учащиеся овладеют навыками

- в правке, гибке, рубке и разрезке листового, полосового и пруткового материала, уголков,

- в опиливании вручную и на заточном станке наружных и внутренних поверхностей, пазов и отверстий,

- в освоении технологии шабрения и притирки,

- в выполнении сверлильных и заточных работах, нарезание резьбы,

- в закреплении заготовок и деталей, сверлении, рассверливании, зенкерованием, зенковании и развертывании, нарезание резьбы метчиками и плашками,

- работы на токарном станке, в ручном и автоматическом режимах подачи суппорта, приемов установки резцов и заготовок, выбора режима резания.

Сварочно-термическая практика проводится на 2 курсе продолжительностью 3 недели.

При прохождении учебной сварочно-термической практики учащиеся получают практические навыки выполнения основных операций сварочных и жестяницких работ.

Учебная сварочно-термическая практика проводится на базе учебно-производственных мастерских.

В ходе сварочно-термической практики у учащихся формируются

знания:

- устройства сварочных аппаратов,

- назначения и особенностей технологического процесса сварки,

- способов сварки различных марок металла.

умения:

- рациональной организации рабочего места;

-  подготовки поверхностей деталей для проведения жестяницких и сварочных работ;

- подборки необходимого оборудования и инструментов для ведения сварочных работ;

- подборки необходимого оборудования и инструментов для правки и клепки листового металла.

По итогам практики учащиеся овладеют навыками

- в правке листового металла и съемных деталей кузова, клепке листового металла и пластмасс,

- в выполнении операций ручной дуговой сварки,

- в выполнении операций газовой сварки при изготовлении несложных изделий,

- в освоение операций контактной точечной сварки,

- в выполнении операций полуавтоматической сварки в среде углекислого газа при ремонте кузовов автомобилей,

- в освоении операций по сварке тонколистовой стали, операции сварки плавящимся электродом при ремонте кузовов автомобилей,

- в освоении технологии плазменной резки металла.

Учебная практика «По техническому обслуживанию и ремонту автомобилей» проводится на 3 курсе.

Продолжительность практики - 4 недели.

Задачами практики «По техническому обслуживанию и ремонту автомобилей» являются формирование у учащихся практических умений и навыков по изучаемых учебным дисциплинам (устройство автомобилей, электрооборудование и электронные системы автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей), а также закрепление профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

В ходе учебной практики у учащихся формируются следующие

знания:

- основных приемов разборки, снятия приборов и агрегатов электрооборудования автомобилей;

- устройства и назначения узлов, агрегатов и приборов средней сложности;

- устройства универсальных, специальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов;

- технической документации, применяемой при разборке агрегатов и узлов автомобилей;

- правил и способов организации рабочего места при разборке, сборке автомобилей;

- требования безопасности труда и охраны окружающей среды.

умения:

- соблюдать требования безопасности и охраны труда при выполнении сборочно-разборочных работ;

- рационально организовать свое рабочее место;

- производить разборку и снятие приборов узлов и агрегатов средней сложности;

- использовать техническую документацию при разборке деталей, узлов и агрегатов средней сложности;

- применять знания о назначении и устройстве узлов, агрегатов, приборов средней сложности, об устройстве универсальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов в практической деятельности.

По итогам практики учащиеся овладеют

навыками

- в техническом обслуживании и текущем ремонте двигателя, приборов систем охлаждения и смазки;

- в техническом обслуживании и текущем ремонте системы питания;

- в техническом обслуживании и текущем ремонте электрооборудования;

- в техническом обслуживании и текущем ремонте трансмиссии;

- в техническом обслуживании и текущем ремонте рулевого управления;

- в техническом обслуживании и текущем ремонте тормозной системы;

- в техническом обслуживании и текущем ремонте кузова и ходовой части.

Учебная практика «Для получения квалификации рабочего» проводится на 3 курсе.

Продолжительность практики - 12 недель.

Учебная практика «Для получения квалификации рабочего» предполагает ознакомление учащихся с современными автомобилями, обучение работе со слесарным инструментом, овладение методами снятия, разборки, ремонта, сборки и установки узлов и агрегатов автомобилей.

Задачами практики «Для получения квалификации рабочего» являются формирование у учащихся практических умений и навыков по изучаемых учебным дисциплинам (устройство автомобилей, электрооборудование и электронные системы автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей), а также приобретение первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

В ходе учебной практики у учащихся формируются следующие

знания:

- основных приемов разборки, снятия приборов и агрегатов электрооборудования автомобилей;

- устройства и назначения узлов, агрегатов и приборов средней сложности;

- устройства универсальных, специальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов;

- технической документации, применяемой при разборке агрегатов и узлов автомобилей;

- правил и способов организации рабочего места при разборке, сборке автомобилей;

- требования безопасности труда и охраны окружающей среды.

умения:

- соблюдать требования безопасности и охраны труда при выполнении сборочно-разборочных работ;

- рационально организовать свое рабочее место;

- производить разборку и снятие приборов узлов и агрегатов средней сложности автомобилей;

- применять знания о назначении и устройстве узлов, агрегатов, приборов средней сложности, об устройстве универсальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов в практической деятельности;

- использовать техническую документацию при разборке деталей, узлов и агрегатов средней сложности.

По итогам практики учащиеся овладеют навыками

- в разборке дизельных и специальных грузовых автомобилей, двигателей всех типов, задних и передних мостов, коробок передач, сцепления, валов карданных;

- в проведении технического обслуживания, ремонта, сборки, регулировке и испытании агрегатов, узлов и приборов средней сложности, двигателей всех типов, задних и передних мостов, коробки передач, сцепления, вентиляторов;

- в снятии, разборке приборов и агрегатов электрооборудования автомобилей и автобусов, установке приборов и агрегатов электрооборудования, соединении и пайке проводов с приборами и агрегатами электрооборудования, насосов жидкостных и масляных, вентиляторов, компрессоров, пайки контактов, обмотки изоляции приборов и агрегатов электрооборудования – пропитки, сушки;

- в выполнении крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей;

- в определении и устранении неисправностей узлов, механизмов, приборов автомобилей;

- ремонта и установки сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокого разряда.

Технологическая практика проводится на 4 курсе.

Продолжительность технологической практики - 8 недель.

Производственная практика «Технологическая» предполагает закрепление, углубление и систематизацию знаний по специальным дисциплинам, изучение технологии и организации производства, приобретение учащимися профессиональных умений и навыков по специальности.

В период прохождения технологической практики учащиеся могут повысить квалификационный разряд по профессии рабочего «Слесарь по ремонту автомобилей» или получить одну из дополнительных профессий: «Слесарь по ремонту топливной аппаратуры», «Монтировщик шин и шинно-пневматических муфт». «Вулканизаторщик», «Кузовщик».

Преддипломная практика проводится на 4 курсе.

Продолжительность преддипломной практики - 4 недели.

Задачи преддипломной практики:

- обобщение теоретических знаний и совершенствование умений и навыков учащихся в области организации и управления производством технического обслуживания и ремонта автомобилей в производственных подразделениях;

- проверка возможности учащихся самостоятельно выполнять профессиональные функции;

- подготовка материалов для дипломного проекта.

Преддипломная практика проводится на ведущих автотранспортных предприятиях и на транспортных участках промышленных предприятий г. Бобруйска и Республики Беларусь.

Специальность 2-37 01 51 "Автосервис"

Слесарная практика проводится на 2 курсе.

Продолжительность слесарной практики - 2 недели.

Учебная практика «Слесарная» предполагает ознакомление учащихся с современными конструкционными материалами, обучение работе с режущим инструментом, овладение методами обработки, применяемыми при выполнении слесарных работ и токарных работ.

В ходе учебной практики «Слесарная» у учащихся формируются следующие

знания:

- применяемости современных конструкционных материалов;

- виды обработки конструкционных материалов;

умения:

- работать с режущим и контрольно-измерительным инструментом;

- выполнять операции по обслуживанию узлов и агрегатов;

- оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

навыки:

- владеть методами обработки конструкционных материалов режущим инструментом;

- владеть способами проведения контрольно-измерительных операций.

По итогам практики учащиеся овладеют навыками

- в правке, гибке, рубке и разрезке листового, полосового и пруткового материала, уголков,

- в опиливании вручную и на заточном станке наружных и внутренних поверхностей, пазов и отверстий,

- в освоении технологии шабрения и притирки,

- в выполнении сверлильных и заточных работах, нарезание резьбы,

- в закреплении заготовок и деталей, сверлении, рассверливании, зенкерованием, зенковании и развертывании, нарезание резьбы метчиками и плашками,

- работы на токарном станке, в ручном и автоматическом режимах подачи суппорта, приемов установки резцов и заготовок, выбора режима резания.

Сварочно-термическая практика проводится на 2 курсе продолжительностью 2 недели.

При прохождении учебной сварочно-термической практики учащиеся получают практические навыки выполнения основных операций сварочных и жестяницких работ.

Учебная сварочно-термическая практика проводится на базе учебно-производственных мастерских.

В ходе сварочно-термической практики у учащихся формируются

знания:

- устройства сварочных аппаратов,

- назначения и особенностей технологического процесса сварки,

- способов сварки различных марок металла.

умения:

- рациональной организации рабочего места;

-  подготовки поверхностей деталей для проведения жестяницких и сварочных работ;

- подборки необходимого оборудования и инструментов для ведения сварочных работ;

- подборки необходимого оборудования и инструментов для правки и клепки листового металла.

По итогам практики учащиеся овладеют навыками

- в правке листового металла и съемных деталей кузова, клепке листового металла и пластмасс,

- в выполнении операций ручной дуговой сварки,

- в выполнении операций газовой сварки при изготовлении несложных изделий,

- в освоение операций контактной точечной сварки,

- в выполнении операций полуавтоматической сварки в среде углекислого газа при ремонте кузовов автомобилей,

- в освоении операций по сварке тонколистовой стали, операции сварки плавящимся электродом при ремонте кузовов автомобилей,

- в освоении технологии плазменной резки металла.

Учебная практика «Для получения профессии рабочего» проводится на 2 курсе; продолжительность практики - 7 недель.

Учебная практика «Для получения профессии рабочего» предполагает ознакомление учащихся с современными автомобилями, обучение работе со слесарным инструментом, овладение методами снятия, разборки, ремонта, сборке и установке узлов и агрегатов автомобилей.

Задачами практики «Для получения профессии рабочего» являются формирование у учащихся практических умений и навыков по изучаемых учебным дисциплинам (устройство автомобилей, электрооборудование и электронные системы автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей), а также приобретение первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

В ходе учебной практики у учащихся формируются следующие

знания:

- основных приемов разборки, снятия приборов и агрегатов электрооборудования автомобилей;

- устройства и назначения узлов, агрегатов и приборов средней сложности;

- устройства универсальных, специальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов;

- технической документации, применяемой при разборке агрегатов и узлов автомобилей;

- правил и способов организации рабочего места при разборке, сборке автомобилей;

- требования безопасности труда и охраны окружающей среды.

умения:

- соблюдать требования безопасности и охраны труда при выполнении сборочно-разборочных работ;

- рационально организовать свое рабочее место;

- производить разборку и снятие приборов, узлов и агрегатов средней сложности;

- применять знания о назначении и устройстве узлов, агрегатов, приборов средней сложности, об устройстве универсальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов в практической деятельности;

- использовать техническую документацию при разборке деталей, узлов и агрегатов средней сложности.

По итогам практики учащиеся овладеют навыками

- в разборке автомобилей, двигателей всех типов, задних и передних мостов, коробок передач, сцеплений, валов карданных;

- в проведении технического обслуживания, ремонта, сборки, регулировке и испытании агрегатов, узлов и приборов средней сложности, двигателей всех типов, задних и передних мостов, коробок передач, сцеплений, вентиляторов;

- в снятии, разборке приборов и агрегатов электрооборудования автомобилей и автобусов, установке приборов и агрегатов электрооборудования, соединении и пайке проводов с приборами и агрегатами электрооборудования, насосов жидкостных и масляных, вентиляторов, компрессоров, пайке контактов, обмотке изоляции приборов и агрегатов электрооборудования – пропитка, сушка;

- выполнения крепежных работ резьбовых соединений при техническом обслуживании с заменой изношенных деталей;

- определения и устранения неисправностей узлов, механизмов, приборов автомобилей;

- ремонта и установки сложных агрегатов и узлов под руководством слесаря по ремонту автомобилей более высокого разряда.

Учебная практика «Обслуживание транспортных средств» проводится на 3 курсе; продолжительность практики - 6 недель.

Задачами практики «Обслуживание транспортных средств» являются формирование у учащихся практических умений и навыков по изучаемых учебным дисциплинам (устройство автомобилей, электрооборудование и электронные системы автомобилей, техническое обслуживание и ремонт автомобилей), а также закрепление профессиональных умений и навыков по избранной специальности.

В ходе учебной практики у учащихся формируются следующие

знания:

- требования безопасности труда и охраны окружающей среды;

- технической документации, применяемой при разборке агрегатов и узлов автомобилей;

- устройства универсальных, специальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов;

- устройства и назначения узлов, агрегатов и приборов средней сложности;

- основных приемов разборки, снятия приборов и агрегатов электрооборудования автомобилей;

- правил и способов организации рабочего места при разборке, сборке узлов и агрегатов автомобилей.

умения:

- соблюдать требования безопасности и охраны труда при выполнении сборочно-разборочных работ;

- рационально организовать свое рабочее место;

- производить разборку и снятие приборов узлов и агрегатов средней сложности автомобилей;

- применять знания о назначении и устройстве узлов, агрегатов, приборов средней сложности, об устройстве универсальных приспособлений и контрольно-измерительных приборов в практической деятельности;

- использовать техническую документацию при разборке деталей, узлов и агрегатов средней сложности.

По итогам практики учащиеся  овладеют навыками

- в работе с источниками информации для выполнения сервисных мероприятий;

- в плановом техническом обслуживании по регламентам изготовителя;

- в проверке технического состояния транспортных средств по условиям безопасности движения;

- в проведении контрольно-осмотровых и регулировочных работ;

- в диагностике систем транспортных средств;

- в текущем ремонте двигателей, агрегатов трансмиссии, подвески, рулевого управления, тормозной системы;

- в проведении комплексных работ по обслуживанию транспортных средств.

Практикум «Целенаправленный поиск неисправностей систем управления двигателей» проводится на 3 курсе.

Продолжительность практикума - 2 недели.

Целью практикума «Целенаправленный поиск неисправностей систем управления двигателей» является формирование у учащихся профессиональных умений и навыков в области целенаправленного поиска неисправностей и регулировке систем и приборов управления двигателей транспортных средств.

В ходе практикума «Целенаправленный поиск неисправностей систем управления двигателей» у учащихся формируются следующие

знания:

- по проверке и диагностике компонентов топливной системы;

- перечня возможных неисправностей компонентов впускной системы двигателя, их признаки, причины, способы обнаружения;

- по проверке и диагностике компонентов впускной системы бензинового двигателя;

- перечня возможных неисправностей компонентов системы зажигания.

умения:

- работать с диагностическим оборудованием;

- оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы.

По итогам практикума учащиеся овладеют навыками

- в осуществлении диагностики и проверки технического состояния топливной системы;

- в устранении неисправности впускной системы двигателя;

- в выполнения работ по техническому обслуживанию приборов системы зажигания;

- в осуществлении диагностики и проверке датчиков двигателя;

- в устранении неисправности впускного тракта бензинового двигателя;

- в выполнении работ по техническому обслуживанию блоков управления впрыском дизельного двигателя;

- в выполнении работ по диагностике и техническому обслуживанию различных типов систем обеспечения электропитанием;

- в устранении неисправностей датчиков дизельного двигателя;

- в выполнении работы по техническому обслуживанию исполнительных механизмов;

- в проведении диагностики компонентов топливной системы;

- в устранении неисправностей топливного насоса высокого давления, форсунок, насос-форсунок.

Практикум «Целенаправленный поиск неисправностей и регулировка систем освещения и сигнализации» проводится на 4 курсе.

Продолжительность практикума - 2 недели.

Целью практикума является формирование у учащихся профессиональных умений и навыков в области целенаправленного поиска неисправностей и регулировке систем и приборов электрооборудования и электронных систем транспортных средств.

В ходе практикума «Целенаправленный поиск неисправностей и регулировка систем освещения и сигнализации» у учащихся формируются следующие

знания:

- о содержании и порядке выполнения работ при проверке технического состояния приборов системы энергоснабжения генераторной установки, АКБ, реле-регуляторов, средств контроля;

- о содержании и порядке выполнения работ при проверке технического состояния системы электромеханического пуска;

- о содержании и порядке выполнения работ, при проверке технического состояния приборов системы и приборов зажигания;

- о содержании и порядке выполнения работ при проверке технического состояния системы и приборов освещения и сигнализации;

умения:

- работать с электроинструментом, диагностическим оборудованием;

- выполнять диагностику и проверку технического состояния системы освещения и сигнализации, устранять неисправности;

- оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы.

По итогам практикума учащиеся овладеют навыками

- в осуществлении диагностики и проверки технического состояния системы энергоснабжения;

- осуществления целенаправленный поиск неисправностей системы энергоснабжения и устранять их;

- осуществления диагностики и проверки технического состояния системы и приборов электромеханического пуска, устранять неисправности;

- выполнения работ по техническому обслуживанию приборов системы и приборов электромеханического пуска;

- осуществления диагностики различных типов систем и приборов зажигания;

- осуществления целенаправленного (ручного) поиска неисправностей систем и приборов зажигания;

- проведения диагностики системы и приборов освещения и сигнализации;

- осуществления целенаправленного (ручного) поиска неисправностей системы и приборов освещения и сигнализации;

- проверки и регулирования направления пучка света фар.

Технологическая практика проводится на 3 курсе.

Продолжительность технологической практики - 8 недель (по новому плану набора – 12 недель).

Производственная практика «Технологическая» предполагает закрепление, углубление и систематизацию знаний по специальным дисциплинам, изучение технологии и организации производства, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, повышение уровня квалификации по профессии.

В ходе производственной практики «Технологическая» у учащихся формируются следующие умения:

- выполнять работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей;

- применять диагностическое оборудование и техническую документацию;

- оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

По итогам практики учащиеся овладеют навыками

- в выполнении операций по выявлению и устранению сложных дефектов в процессе регулировки, ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и составных частей;

- в выполнении операций по обкатке двигателей автомобилей на стенде;

- в выполнении работ по техническому обслуживанию электрооборудования автомобилей;

- по статистической и динамической балансировке деталей и составных частей сложной конфигурации;

- в выполнении операций по дефектовке деталей агрегатов и систем автомобилей, составлении дефектных ведомостей.

Преддипломная практика проводится на 4 курсе.

Продолжительность преддипломной практики - 17 недель.

Производственная практика «Преддипломная» предполагает закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений, накопление опыта самостоятельной работы по профессии.

В ходе производственной практики «Преддипломная» у учащихся формируются следующие умения:

- выполнять работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей;

- применять диагностическое оборудование и техническую документацию;

- оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы;

По итогам практики учащиеся овладеют навыками

- в диагностике, регулировке и ремонте двигателей всех типов;

- в установке, проверке, регулировке и ремонте приборов электрооборудования;

- в ремонте механизмов и узлов трансмиссии;

- в ремонте ходовой части;

- в ремонте деталей механизма управления;

- в выполнении регламентных, контрольно-осмотровых и регулировочных работ.

Расписание занятий в учебно-производственных мастерских

1 занятие

2 занятие

перерыв

3 занятие

1 смена

08.10 - 09.40

09.50 - 11.20

11.20 - 11.40

11.40 - 13.10

2 смена

13.30 - 15.00

15.10 - 16.40

16.40 - 17.00

17.00 - 18.30

>